Социально-экономический модуль

Победитель всероссийского конкурса в направлении

«Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся»

проект гимназии 177 Санкт-Петербурга

Мета-Школа "Грани"

Социально-экономический модуль

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТА-ШКОЛЫ «ГРАНИ» ПО

 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ

Приоритетные направления развития:

·                 финансовая грамотность (7-8)

·                 математическая грамотность (7-8)

·                 информационная грамотность (5-6, 7-8)

·                 глобальные компетенции (5-6, 7-8)

Пояснительная записка

1. Определение финансовой грамотности

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

В отличие от ряда иных составляющих функциональной грамотности и образовательной подготовки, финансовая грамотность в значительной мере субъективно осознаётся не только учащимися, но и их родителями в качестве необходимой составляющей личного участия в социально-экономической жизни и продуктивного решения задач обеспечения личного социального (в первую очередь, финансового) благополучия. Это субъективное осознание значимости финансовой грамотности для жизненного благополучия во многом связано с явно заявляющими о себе и препятствующими продуктивной деятельности в сфере финансов типичными дефицитами. Выявление определённых знаний, умений, стратегий поведения, находящихся в дефиците и нуждающихся в развитии, важно, прежде всего, не для формальных административных проверок, а для самого человека – субъекта общественной жизнедеятельности и своего собственного развития. Информация о собственном уровне финансовой грамотности актуальна для каждого участника социально-экономической жизни.

 2. Области исследования финансовой грамотности

 В основу организации области исследования финасовой  грамотности положены 3 основных аспекта:

Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и стратегии

·                 Выявление финансовой информации

·                 Анализ информации в финансовом контексте

·                 Оценка финансовых проблем

·                 Применение финансовых знаний и понимание

Содержание: знание и понимание  

·                 Деньги и операции с ними

·                 Планирование и управление финансами

·                 Риски и вознаграждения

·                 Финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов)

Контекст: предлагаемые ситуации

·                 Образование и работа

·                 Дом и семья 

·                 Личные траты, досуг и отдых 

·                 Общество и гражданин (5-15%)

3.  Области оценки финансовой грамотности

·                 Финансовые знания

·                 Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами

·                 Способы действия, отвечающие финансовым требованиям повседневной жизни в современном обществе.

            Структура и составные элементы финансовой грамотности представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Структура и основные элементы финансовой грамотности.

4. Особенности заданий

·                 В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая и понятная учащемуся.

·                 Каждое задание содержит задачу, решаемую с помощью имеющихся знаний.

·                 Контекст заданий близок к ситуациям, возникающим в повседневной жизни.

·                 Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.

·                 Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.

·                 Информация предъявляется в текстовой и нетекстовой форме (таблицы, простые столбчатые диаграммы, рекламные объявления, выписки с банковских счетов и др.)

.

5. Дескрипторы оценки достижений учащихся в математическом модуле

 

ФГ 1. Распознает финансовую информацию;

ФГ 2. Анализирует информацию в финансовом контексте;

ФГ 3. Оценивает финансовые проблемы;

ФГ 4. Применяет финансовые знания.

Уровни проявлений:

0 – отсутствует

1 – низкий

2 – средний

3 – высокий.


 

II. Примерное содержание тем в социально-экономическом модуле программы «Грани».

Тема 2019-2020 года «Человек мира»

 

№ темы

Содержательная линия

Кол-во часов

Возможные формы и методы

5 класс (Анна Московкина)

1

Семейный бюджет

1

Игра, презентация

2

Ведение переговоров

1

Деловая игра

3

Лидерство. Портрет лидера.

1

Игра, презентация.

4

Секреты идеального выступления

1

Тренинг

5

Искусство общения

1

Коммуникативные игры

6 класс (Анна Московкина)

1

Семейный бюджет

1

Игра, презентация

2

Ведение переговоров

1

Деловая игра

3

Лидерство. Портрет лидера.

1

Игра, презентация.

4

Секреты идеального выступления

1

Тренинг

5

Искусство общения

1

Коммуникативные игры

7 класс (Сапрыкина Маргарита Юрьевна)

1

Экономика семьи.

1

Презентация, диспут.

2

Основные статьи семейного дохода.

1

 Беседа, работа с диаграммами, презентация

3

Основные статьи семейных расходов.

Обязательные и необязательные платежи и их оптимизация.

1

Экономический турнир, составление диаграмм. презентация

4

Показатели благосостояния населения.

 

1

Виртуальная экскурсия, создание презентации

5

Арифметические задачи по рыночной экономике

 

 

1

Практикум

8 класс (Сапрыкина Маргарита Юрьевна)

1

Экономика семьи.

1

Презентация, диспут.

2

Основные статьи семейного дохода.

1

 Беседа, работа с диаграммами, презентация

3

Основные статьи семейных расходов.

Обязательные и необязательные платежи и их оптимизация.

1

Экономический турнир, составление диаграмм. презентация

4

Показатели благосостояния населения.

 

1

Виртуальная экскурсия, создание презентации

5

Арифметические задачи по рыночной экономике

 

 

1

Практикум

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»