Международный модуль

Победитель всероссийского конкурса в направлении

«Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся»

проект гимназии 177 Санкт-Петербурга

Мета-Школа "Грани"

Международный модуль

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТА-ШКОЛЫ «ГРАНИ» ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ) ТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ

Приоритетные направления развития:

·                 глобальные компетенции

·                 информационная грамотность

·                 читательская грамотность

Пояснительная записка

1. Определение глобальных компетенций

Глобальные компетенции – способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Они включают:

·                 заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития

·                 управление поведением

·                 открытость к новому

·                 эмоциональное восприятие нового

Глобальные компетенции способность:

·                 критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

·                 осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;

·                 вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

 

2. Области исследования глобальных компетенций

Вопросы, на которые должно ответить исследование глобальных компетенций

·                 Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное разнообразие в условиях глобализации?

·                 Как учащиеся воспринимают новости глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и  проблемы взаимодействия культур?

·                 Какие подходы к образованию в области разнообразия культур, взаимодействия культур и глобализации используются в школе?

·                 Какие подходы используются в школе при обучении детей  - представителей разных культур; как формируются глобальные компетенции  в этих условиях?

·                 Какие подходы используются для организации совместной работы учащихся-представителей разных культур?

·                 Как школа справляется с проблемами гендерных различий и стереотипов?

·        

Глобальные компетенции: знание и понимание

Осознание и понимание глобальных проблем

 

Осознание межкультурных различий, взаимопонимание

Знакомство с наиболее значимыми глобальными проблемами: Изменение климата, Миграция, Бедность и др.

Знание особенностей своей культуры и чужих культур, осознание сходства и различий разных культур

Понимание взаимосвязей между проблемами, системами, тенденциями

Понимание иной точки зрения (но не обязательно – принятие!), осознание факторов, влияющих на выбор той или иной позиции

Глобальные компетенции: умения

Аналитическое мышление

 

Критическое мышление

 

   Следование логике

   Системность рассмотрения

   Соблюдение последовательности

   Способность интерпретировать смысл элементов текста

   Способность устанавливать связи и выявлять противоречия 

 

                 Оценка значимости, обоснованности, надежности текста, источника, утверждения… с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному  опыту

                 Осознание собственной системы исходных допущений, понимание обусловленности взглядов и суждений культурными и иными традициями

 

Особенности заданий

Характеристика заданий

        Содержание

        Контекст

        Когнитивные процессы

Структура блока

        Ситуация

        Задания с выбором ответа для оценки знаний и понимания проблемы

        Задания с открытыми ответами  на обоснования оценочные суждения и т.д.

Характер деятельности учащихся

        Тематическое исследование

        Анализ проблемных ситуаций и происшествий

 

 

 

 

 

4. Дескрипторы оценки достижений учащихся в международном (лингвистическом) модуле

ГК1. Заинтересован и осведомлен о глобальных тенденциях развития

ГК2. Управляет своим поведением

ГК3. Открыт к новому, любознателен

ГК4. Мотивирован на эмоциональное восприятие нового;

ГК5. Критически рассматривает с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

ГК6. Сознает, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;

ГК7. Вступает в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

ГК8. Берет на себя ответственность за личный результат.

ГК9. Берет на себя ответственность за результат группы.


 

II. Содержание тем в международном (лингвистическом) модуле программы «Грани».

Тема 2019-2020 года «Человек мира»

 

№ темы

Содержательная линия

Кол-во часов

Возможные формы и методы

5 класс (Ирина Александровна Суворова)

1

Как доехать? Специфика транспорта.

Формирование потенциального словаря через ситуативную диалогическую речь. Формирование умений составлять план поездки, использовать карты и др.

1

Ролевая игра

2

Как понять? Дорожные знаки, символы, объявления

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них, применять их в речи. Формирование умений ориентироваться в незнакомом пространстве используя знания англ.яз.

1

Участие в языковых играх, разыгрывание диалогов, выполнение заданий в формате PISA

3

Где разместиться? Гостиницы и хостелы

Развитие этикетной функции общения на русском и английском языках, ситуативная диалогическая речь

1

Участие в языковых играх, инсценировки..

4

Что вкусненького? Особенности питания.

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом, в магазине.

1

Лингвистическая игра «В магазине», подготовка стенгазеты «Особенности традиционной кухни».

5

Что интересного? Традиционные праздники и фестивали.

Знакомство с культурой страны. Сопоставление с культурой России. Формирование потенциального словаря

1

Работа над групповыми мини проектами и их презентация. Оформление туристической карты

6 класс (Ирина Александровна Суворова)

1

Как доехать? Специфика транспорта.

Формирование потенциального словаря через ситуативную диалогическую речь. Формирование умений составлять план поездки, использовать карты и др.

1

Ролевая игра. Составление буклета пользователя,

2

Как понять? Дорожные знаки, символы, объявления

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них, применять их в речи. Формирование умений ориентироваться в незнакомом пространстве используя знания англ.яз.

1

Участие в языковых играх, разыгрывание диалогов, выполнение заданий в формате PISA

3

Где разместиться? Гостиницы и хостелы

Развитие этикетной функции общения на русском и английском языках, ситуативная диалогическая речь

1

Участие в языковых играх, инсценировки, работа над мини проектом: мой выбор проживания.

4

Что вкусненького? Особенности питания.

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом, в магазине.

1

Лингвистическая игра «В магазине», подготовка стенгазеты «Особенности традиционной кухни».

5

Что интересного? Традиционные праздники и фестивали.

Знакомство с культурой страны. Сопоставление с культурой России. Формирование потенциального словаря

1

Работа над групповыми мини проектами и их презентация. Оформление туристической карты

7 класс (Марина Евгеньевна Колчина)

1

Здравствуйте, я буду учиться в вашей школе. .

1

Ролевая игра.

Работа в парах

2

Первый урок – математика

 

1

Работа в команде Развитие навыков командного взаимодействия

3

Второй урок – экология

 

1

Международная конференцияя по вопросам глобального потепления. Развитие экологического мышления

4

Третий урок - “Problem solving”

1

Мастер-класс

Развитие навыков.перевода

5

Четвертый урок - Права человека (Human rights ) Кто такой «Омбудсмен»?

1

Круглый стол по вопросам прав человека

8 класс (Анна Александровна Пискарева)

1

Образование за рубежом

1

Ролевая игра «Я буду у вас учиться»

 

2

Как мне добраться до школы?

 

1

Рработа с картами в малых группах, ролевые игры, составление диалогов.

3

Знакомство. Первый день в школе.

 

1

Ролевая игра «Новый ученик»

4

Питание в школе. Национальные особенности

1

Кейс «Национальные особенности питания, традиции питания в школе»

 

5

«Остаться нельзя уезжать!»- где ставим запятую?

1

Выпуск стендового плаката по изучаемой стране

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»